Юрист финансов

Способы возврата товара, купленного онлайн

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога!

Магазины с онлайн-торговлей пользуются большой популярностью. Но вопрос о том, как вернуть купленный товар в интернет-магазине по-прежнему вызывает вопросы. Что считать дистанционной покупкой, и как можно вернуть деньги за товар, приобретённый через Интернет?

Дистанционные покупки: правила и исключения

Дистанционной считается любая покупка, если потрогать товар в момент заказа покупатель не имеет возможности.

Возврат покупки, сделанной «в сети» регулируется не только ФЗ «О защите прав потребителей», но и Постановлением Правительства РФ N612 от 27 сентября 2007 года, поэтому имеет существенные отличия. Таким образом, практически любую вещь, купленную онлайн, можно вернуть обратно, и получить за нее деньги даже без объяснения причин.

Исключениями являются:

  • потеря товарного вида;
  • приобретенная вещь изготовлена индивидуально.

Важно! Закон не требует иметь чек, т.к. подтвердить покупку можно перепиской и штампами на упаковке. Но во избежание споров чеки все-таки нужно сохранять. Нарушение упаковки тоже не считается причиной для отказа принять заказ обратно.

Способы возмещения денег продавцом:

  • наличными через кассу;
  • переводом через почту;
  • зачислением на счет в банке.

Важно! Банковские комиссии, связанные с переводом денег, магазин оплачивает самостоятельно.

Возмещение денег за возвращенную вещь (качественную или некачественную), должно быть осуществлено продавцом в срок 10 дней.

Принципы возврата покупки и ее стоимости

Заказ еще не получен, и находится в пути

Отказаться от него возможно в любой момент, уведомив продавца. Если вещь куплена с доставкой через почту и оплатой наложенным платежом, то заказ можно просто не получать и не оплачивать. Если оплата заказа прошла заранее, то нужно написать требование о возмещении суммы и направить его продавцу заказным письмом с описью. Но в случае оплаты и доставки, она считается использованной, и ее стоимость вычитается из суммы возмещения.

Качественный товар

При покупке в интернет-магазине срок для возврата заказа составляет 7 календарных дней. Срок считается со следующего за покупкой дня. Магазин памяткой к заказу или уведомлением, переданным через курьера, должен уведомить об этом покупателя. Если этого уведомления не сделано, то устанавливается срок в 3 месяца.

Схема возврата:

  1. Уведомить магазин о желании вернуть заказ. Подтверждением согласия продавца может быть электронное письмо или отметка в личном кабинете на сайте.
  2. Отправить товар. Способ – любой, но должен остаться документ об отправлении с описью. Если вещь крупногабаритная, продавец может забрать ее самостоятельно.

    Важно! Товар надлежащего качества возвращается назад за счет покупателя. Даже если продавец вывез его самостоятельно, сумму расходов за перевозку будет вычтена им из возвращаемых средств.

  3. Если деньги не вернулись за 10 дней, нужно написать письменное требование о возмещении средств. К нему необходимо приложить копии документ об оплате заказа и квитанции об отправке посылки с заказанной вещью обратно в магазин.

Некачественный товар

Товаром ненадлежащего качества считается вещь с браком или если ее описание на сайте расходится с действительностью. Бракованную вещь можно вернуть в течение срока гарантии, а если он не обозначен, то на это есть 2 года, а для одежды, например, такой срок — 14 дней.

Схема примерно такая же, как для качественного товара, за исключением следующих пунктов:

  1. Если магазин не согласен принять заказ обратно, придется писать претензию, с указанием выявленных недостатков.
  2. Вещь отправить вместе с претензией, копией чеков об оплате заказа и отправки посылки. Отправлять посылку нужно с описью и уведомлением о вручении. Крупногабаритную вещь интернет-магазин обязан вывезти самостоятельно за свой счет.

    Важно! Бракованный товар возвращается назад за счет продавца. Это означает, что в претензии о возмещении средств нужно указать и просьбу к продавцу о включении в перечисляемую сумму цену пересылки заказа обратно.

  3. Магазин имеет право заказать экспертизу. Провести ее он обязан все в те же 10 дней, отведенных на возврат средств. Если окажется, что вещь испорчена по вине покупателя или брак не подтвердится, покупатель обязан компенсировать затраты на экспертизу и получить вещь обратно.

При выборе интернет-магазина следует тщательно изучить данные о наименовании и адресе продавца, указанных на сайте. Проверить данные можно через сервис налоговой службы. Часто бывает, что продавцом оказывается мошенник. Следовательно, урегулировать вопрос с возвратом покупки и денег будет гораздо сложнее.

Внимание! Такие магазины как Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries являются агрегаторами. В случае возникновения спора по товарам, купленным в них, подавать судебный иск нужно на продавца, а не на агрегатор.

Спасибо, что вы с нами!

Знайте свои права и не бойтесь их применять

Юрист финансов

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

Свяжемся с вами через несколько минут и обсудим все детали