Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога!
Наверное, каждый из нас сталкивался с такой ситуацией: увидел вещь на витрине магазина, понравилась, купил. Но придя домой понял, что приобрел не то, что надо. Не подходит размер, фасон не тот или же не нравится расцветка.
Что делать в этой ситуации? Главное — не расстраиваться и не паниковать! Важно знать, что с 1992 года в России действует знаменитый закон «О защите прав потребителей», дающий нам возможность абсолютно законно обменять не понравившуюся вещь, если она нам не подходит по той или иной причине. Об этом говорится в 25-й статье закона. В ней же описаны права покупателя при возврате товара в течении 14 дней.
Но для того, чтобы сделать все грамотно, имеется ряд правил.
Надлежащее качество
Во-первых, можно обменять только тот товар, который находится в надлежащем качестве и не является продовольственным. То есть, если по дороге от магазина до дома вещь вами была испачкана, порвана, поцарапана или испорчена как то иначе, продавец вправе назад ее не принимать. Если одежду и обувь мы имеем право обменивать, то еду и напитки – нет.
Законные основания
Во-вторых, обменивая покупку, необходимо ссылаться исключительно на те основания, которые предусмотрел закон. Можно говорить, что не подходят размер, фасон, габариты, комплектация, расцветка или форма. По любым другим причинам купленную вещь обменять невозможно. Например, слова подруги, что «это – не модно», никак не могут послужить причиной для замены платья.
14-дневный период
В-третьих, мы имеем возможность совершить обмен товара только в течение 14 дней, при этом день покупки в этот период не включается. То есть, фактически, нам дается пятнадцать дней. После завершения этого срока купленную вещь уже не получится обменять.
Документ, подтверждающий оплату
В-четвертых, воспользоваться своим правом покупатель может только тогда, когда купленная вещь не была в употреблении, в сохранности ее потребительские качества, внешний вид, ярлыки и пломбы завода-изготовителя. Кроме того у нас должен сохранится доказывающий оплату документ, обычно товарный или же кассовый чек. Если все-таки такого документа нет, он выброшен, либо потерян, право на замену товара все еще остается. Правда в этой ситуации придется привлекать свидетельские показания других людей.
Что нельзя обменивать?
В-пятых, нужно понимать, что есть целый список товаров, обмен или возврат которых просто невозможен.Мы уже знаем, что к ним относятся продукты питания. Весь перечень утвержден Постановлением Правительством Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019).
Так, согласно данному Постановлению, в этот список входят медицинские приборы и аппараты, предназначенные для профилактики и лечения болезней в домашних условиях, лекарства, зубные щетки, расчески и иные предметы личной гигиены. Также невозможно произвести обмен парфюмерии и косметики, текстиля и отделочных материалов, которые отпускаются на метраж, бытовой химии, мебельных гарнитуров, ювелирных изделий, автомобилей, оружия, книг, животных, растений и ряда иных покупок.
Возврат товара
В-шестых, можно даже потребовать назад уплаченную сумму. Это допустимо, если при обращении покупателя с целью обмена купленной вещи, у продавца нет такого же товара. Возврат денег обязательно должен произойти не позднее, чем в течение 3-х дней после возврата покупки.
Других возможностей вернуть деньги за качественный товар в течение 14 дней не существует.
Обмен в будущем
И в-седьмых, если в момент обращения нужной вещи нет в продаже, вы всегда имеете возможность договориться с продавцом о ее замене в будущем. Как только требуемый товар поступит в продажу, продавец сразу же должен проинформировать вас об этом. Для этого придется оставить ему свой номер телефона, электронный адрес или иные контактные данные.
Зная эти семь нехитрых правил, вы больше никогда не огорчитесь по поводу ошибочно купленной вещи!
Спасибо, что вы с нами!
Знайте свои права и не бойтесь их применять