Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога!
Электронный больничный лист – цифровой аналог обычного бумажного больничного листа. На руки работника и работодателя он не попадает, и находится в базе ФСС. ФСС – это Фонд социального страхования, который занимается оплатами больничных листов. Все данные электронных больничных вносятся в базу онлайн без скачивания бланков и шаблонов.
Какие организации выдают электронные больничные листы?
Для работы с цифровыми больничными организация должна:
- Быть подключена к информационной системе «СоцСтрах», иметь в ней личный кабинет на сайте ФСС. На сайте можно найти инструкцию по регистрации кабинета.
- Иметь подписанный договор с соцстрахом на электронное взаимодействие, который находится на сайте ФСС.
- Иметь с ФСС электронный документооборот.
Перед оформлением электронного больничного лучше проконсультироваться в отделе кадров своей организации, сможет ли бухгалтерия его принять.
Выдача электронного больничного
Когда больному открывают больничный лист, врач обязан его спросить, в какой форме он предпочитает его открыть: в бумажной или электронной. Для размера и сроков оплаты больничного форма не имеет значения. Если больной выбирает электронную форму, ему выдается листок с номером больничного, который нужно отнести в регистратуру. Здесь медработник в специальной системе оформляет больничный лист. Больному даже не обязательно знать, как выглядит электронный больничный лист и где посмотреть информацию о нем.
Для возможности выдачи листа в электронном виде пациент должен дать свое письменное согласие. При этом нужно знать, что старый формат по-прежнему имеет право на жизнь.
Важно! Безработный гражданин может получить только бумажный вариант больничного листа.
После формирования электронного больничного, его должен подписать электронной подписью лечащий врач и медицинская организация. Открытый больничный появляется в личном кабинете на сайте Госуслуг. И информация о том, как его закрыть тоже находится там же. При смене статуса на «закрытый», данные передаются в соцстрах и в организацию болевшего работника. После закрытия работник должен сообщить номер своего электронного больничного в отдел кадров и бухгалтерию.
Продление
Новым Приказом Минздрава предусмотрено, что бумажные листки нетрудоспособности могут продлеваться в электронном виде и наоборот. На практике это не так. Врач уже на первом приёме вам предоставит выбор: в электронном или бумажном варианте оформить больничный лист. И в дальнейшем он будет продлеваться в таком же виде.
Особенности выдачи при карантине
С 14.12.2020 выдача электронных больничных разрешена без посещения медицинской организации. На законном основании он будет выдаваться гражданам, отстраненным от работы для выполнения карантинных мер.
Положительные моменты введения ЭБЛ
- упрощение процесса в связи с его автоматизацией;
- уменьшение ошибок и времени на проверку;
- его невозможно потерять;
- снижение риска оформление фальшивок;
- упрощение процесса оплаты;
- снижение труда на оформление.
Отрицательные моменты
- трудности в исправлении ошибок;
- возможный сбой программы;
- невозможность воспользоваться им при необходимости предъявления в авиакомпанию или туроператору для возврата денег за оплаченный отдых.
Спасибо, что вы с нами!
Знайте свои права и не бойтесь их применять