Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога!

Электронный больничный лист – цифровой аналог обычного бумажного больничного листа. На руки работника и работодателя он не попадает, и находится в базе ФСС. ФСС – это Фонд социального страхования, который занимается оплатами больничных листов. Все данные электронных больничных вносятся в базу онлайн без скачивания бланков и шаблонов.

Что нужно знать об электронном больничном листе?

Какие организации выдают электронные больничные листы?

Для работы с цифровыми больничными организация должна:

  1. Быть подключена к информационной системе «СоцСтрах», иметь в ней личный кабинет на сайте ФСС. На сайте можно найти инструкцию по регистрации кабинета.
  2. Иметь подписанный договор с соцстрахом на электронное взаимодействие, который находится на сайте ФСС.
  3. Иметь с ФСС электронный документооборот.

Перед оформлением электронного больничного лучше проконсультироваться в отделе кадров своей организации, сможет ли бухгалтерия его принять.

Выдача электронного больничного

Когда больному открывают больничный лист, врач обязан его спросить, в какой форме он предпочитает его открыть: в бумажной или электронной. Для размера и сроков оплаты больничного форма не имеет значения. Если больной выбирает электронную форму, ему выдается листок с номером больничного, который нужно отнести в регистратуру. Здесь медработник в специальной системе оформляет больничный лист. Больному даже не обязательно знать, как выглядит электронный больничный лист и где посмотреть информацию о нем.

Для возможности выдачи листа в электронном виде пациент должен дать свое письменное согласие. При этом нужно знать, что старый формат по-прежнему имеет право на жизнь.

Важно! Безработный гражданин может получить только бумажный вариант больничного листа.

После формирования электронного больничного, его должен подписать электронной подписью лечащий врач и медицинская организация. Открытый больничный появляется в личном кабинете на сайте Госуслуг. И информация о том, как его закрыть тоже находится там же. При смене статуса на «закрытый», данные передаются в соцстрах и в организацию болевшего работника. После закрытия работник должен сообщить номер своего электронного больничного в отдел кадров и бухгалтерию.

Продление

Новым Приказом Минздрава предусмотрено, что бумажные листки нетрудоспособности могут продлеваться в электронном виде и наоборот. На практике это не так. Врач уже на первом приёме вам предоставит выбор: в электронном или бумажном варианте оформить больничный лист. И в дальнейшем он будет продлеваться в таком же виде.

Особенности выдачи при карантине

С 14.12.2020 выдача электронных больничных разрешена без посещения медицинской организации. На законном основании он будет выдаваться гражданам, отстраненным от работы для выполнения карантинных мер.

Что нужно знать об электронном больничном листе?

Положительные моменты введения ЭБЛ

  • упрощение процесса в связи с его автоматизацией;
  • уменьшение ошибок и времени на проверку;
  • его невозможно потерять;
  • снижение риска оформление фальшивок;
  • упрощение процесса оплаты;
  • снижение труда на оформление.

Отрицательные моменты

  • трудности в исправлении ошибок;
  • возможный сбой программы;
  • невозможность воспользоваться им при необходимости предъявления в авиакомпанию или туроператору для возврата денег за оплаченный отдых.

Спасибо, что вы с нами!

Знайте свои права и не бойтесь их применять